СЕРАФИМ САРОВСКИЙ (Прохор Мошнин)
(1754-1833)
Серафим Саровский - один из наиболее почитаемых в Русской православной церкви
святых. Родился в купеческой семье, рано потерял отца. Будучи склонен к
монастырской жизни, в 1778 стал послушником в Саровском монастыре. В 1786 принял
монашество и был посвящен в дьяконы. В 1794 стал отшельником. Получил большую
известность за поучения, аскетизм, благостность и святость, широко
представленные в различных "житиях". Епископ Серафим (Чичагов), имевший доступ к
Николаю II, сумел добиться сбора материалов о святости Сарафима Саровского.
После поездки в Саров и купания в его источнике императрица родила долгожданного
сына, чем объясняется особое отношение Николая II к Серафиму Саровскому. В 1903
Серафим Саровский был канонизирован.
Предсказания СЕРАФИМА САРОВСКОГО:
1. Будет некогда царь, который меня прославит, после чего будет великая смута
на Руси, много крови потечет за то, что восстанут против этого царя и
самодержавия, но Бог царя возвеличит...
До рождения антихриста произойдет великая продолжительная война и страшная
революция в России, превышающая всякое воображение человеческое, ибо
кровопролитие будет ужаснейшее. Произойдет гибель множества верных отечеству
людей, разграбление церковного имущества и монастырей; осквернение церквей
Господних; уничтожение и разграбление богатства добрых людей, реки крови русской
прольются. Но Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой
славе...
2. Когда Земля Русская разделится и одна сторона явно останется с
бунтовщиками, другая же явно станет за Государя и целость России, вот тогда,
ваше Боголюбие, усердие ваше по Боге и ко времени - и Господь поможет правому
делу ставших за Государя и Отечество, и святую Церковь нашу. А Государя и всю
Царскую фамилию сохранит Господь невидимою десницею Своею и даст полную победу
поднявшим оружие за Него, за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской. Но
не столько и тут крови прольется, сколько тогда, как когда правая Государя
ставшая сторона получит победу, и переловит всех изменников, и предаст их в руки
правосудия. Тогда уже никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят, и вот тут-то еще
более и прежнего крови прольется, но эта кровь будет последняя, очистительная
кровь, ибо после того Господь благословит люди Своя миром и превознесет рог
помазанного своего Давида, раба Своего, Мужа по сердцу Своему, благочестивейшего
Государя Императора (...). Его же утвердила и паче утвердит десница Его святая
над Землею Русскою.
3. Мне, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста
лет. Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием
своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже
и важнейшему догмату Христовой Веры – Воскресению Христову и всеобщему
воскресению веровать не будут, то посему Господу Богу угодно до времени меня,
убогого Серафима, от сея преждевременный жизни взять и затем во утверждение
догмата Воскресения воскресить, и воскрешение мое будет яко воскрешение седми
отроков в пещере Охлонской во времена Феодосия Юнейшего. По воскрешении же моем
я перейду из Сарова в Дивеево, где буду проповедовать всемирное покаяние. И на
сие великое чудо соберутся в Дивееве люди со всех концов земли и там, проповедуя
им покаяние, я открою четверо мощей и сам между ними пятым лягу. Но тогда уж
настанет и конец всему...
4. Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие
бедствия. Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие
духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их
накажет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы он лучше
меня лишил Царствия Небесного, а их помиловал. Но Господь ответил "Не помилую
их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко
отстоит от Меня"…
Всякое желание внести изменения в правила и учения Святой Церкви есть ересь…
хула на Духа Святого, которая не простится вовек. По этому пути пойдут архиереи
Русской земли и духовенство и гнев Божий поразит их…
5. Но не до конца прогневается Господь и не попустит разрушиться до конца
земле русской, потому что в ней одной преимущественно сохраняется еще
Православие и остатки благочестия христианского... У нас вера Православная,
Церковь, не имеющая никакого порока. Ради сих добродетелей Россия всегда будет
славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие – сих врата
адовы не одолеют.
6. Перед концом времен Россия сольется в одно великое море с прочими землями
и племенами славянскими, она составит одно море или тот громадный вселенский
океан народный, о коем Господь Бог издревле изрек устами всех святых: “Грозное и
непобедимое Царство Всероссийское, всеславянское – Гога и Магога, пред которым в
трепете все народы будут”. И все это – все равно как дважды два четыре, и
непременно, как Бог свят, издревле предрекший о нем и его грозном владычестве
над землею. Соединенными силами России и других народов Константинополь и
Иерусалим будут полонены. При разделе Турции она почти вся останется за
Россией...
6.1 Все то, что носит название "декабристов", "реформаторов", - словом,
принадлежит к "бытоулучшительной партии",- есть истинное антихристианство,
которое, развиваясь, приведет к разрушению христианства на земле и, отчасти,
Православия и закончится воцарением антихриста над всеми странами мира, кроме
России, которая сольется в одно целое с прочими славянскими странами и составит
громадный океан, пред которым будут в страхе прочие племена земные. И это верно,
как 2 х 2 = 4.
6.2 Славяне же любимы Богом за то, что до конца сохраняют истинную веру в
Господа Иисуса Христа. Во времена антихриста они совершенно отвергнут и не
признают его Мессией, и за то удостоятся великого благодеяния Божия: будет
всемогущественный язык на земле, и другого царства более всемогущественного
Русско-Славянского не будет на земле.
7. Франции за ее любовь к Богородице (...) дастся до семнадцати миллионов
французов со столицей городом Реймсом, а Париж будет совершенно уничтожен. Дому
Наполеонидов дастся Сардиния, Корсика и Савойя.
Ниже приводятся слова Серафима Саровского, по большей части о "последних
временах" и Антихристе:
Скажу вам, придет время у нас в обители все будет устроено; какой собор
будет! Какая колокольня! А келлии и ограда будут каменныя и во всем будет у вас
изобилие! Но тогда жизнь будет краткая. Ангелы едва будут успевать брать души. А
кто в обители моей будет жить, всех не оставлю; кто даже помогать будет ей и те
муки будут избавлены! Канавка же будет вам стеною до небес, и когда придет
антихрист, не возможет он перейти ее; она за вас возориет ко Господу и стеною до
небес встанет и не впустит его! А колокол-то Московский, который стоит на земле,
около колокольни Ивана Великого, он сам придет к вам по воздуху и так загудит,
что вы пробудитесь и вся вселенная услышит и удивится.
Когда у нас будет собор, тогда Московский колокол Иван Великий сам к нам
придет! Он сам придет к нам по воздуху... Он к нам перейдет, и все удивятся. А
как ударит-то он, в Сарове тысячный колокол перешибет!.. Вот тогда всем диво- то
будет. Когда его повесят, да в первый-то раз ударят в него, и он загудит , тогда
мы с вами проснемся! О! какая будет радость! Среди лета запоют Пасху! А
народу-то, народу-то, со всех сторон, со всех сторон! И так загудит, что вы
пробудитесь, и вся вселенная услышит и удивится. Но эта радость будет на самое
короткое время; что далее, матушки, будет ... такая скорбь, чего от начала мiра
не было!
Не то диво, что не дошло за 100 саженей до моей хижины, а то диво, что моя
смерть будет подобно смерти отроков Ефесских, 300 лет спавших в пещере. Как они
восстали во уверение Всеобщего Воскресения, так и я восстану перед последним
концом и возлягу в Дивееве. Дивеево будет называться не по селу Дивеево, а по
всемирному Диву…
Тогда Дивеев будет диво всемирное, ибо из него изведет Господь Бог Свет
Спасения не только для России, но и для всего мира во времена антихриста.
... И какая радость-то будет, но мы не доживем и я не доживу, как собор-то у
нас пятиглавый будет!....
Хоть ты и не доживешь, как собор-то совершится, а ведь какая радость-то тогда
будет! Четверо мощей будут у нас матушка! Вот какая радость-то будет, матушка!
Какая великая радость-то будет! Среди лета запоют Пасху, радость моя! Приедет к
нам Царь и вся Фамилия! Дивеево-то Лавра будет, Вертьяново – город, а Арзамас –
губерния! Станут все приходить к нам, матушка, запираться для отдыха будем;
станут деньги давать, только берите; в оградку станут кидать, а нам уже не
нужно, много своих тогда будет, матушка!
А как Царская-то Фамилия у нас побывает, то весь Дивеев-то - диво будет всему
свету! Села тут уже не будет, а город. И земля вся, и вокруг все наше будет, и
жители кругом все нам служить станут!
В последнее же время будет у вас изобилие во всем, но тогда уже будет всему
конец.
При светопреставлении вся земля сгорит , и ничего не останется. Только три
церкви по всему свету, со всего света будут взяты целиком, неразрушенными, на
небо: одна-то в Киевской Лавре, другая (уж, право, не вспомню), а третья-то
ваша, Казанская…
Кто в Дивееве у меня живет, не для чего ему никуда ходить, ни в Иерусалим, ни
в Киев, пройди по канавке-то с четочками, прочти полтораста Богородиц, - тут у
меня и Иерусалим и Киев!
Так, что канавка эта - стопочки Божией Матери! Тут ее обошла Сама Царица
Небесная! Эта канавка до небес высока! Землю эту взяла в удел Сама Госпожа
Пречистая Богородица! Тут у меня, батюшка, и Афон, и Киев, и Иерусалим! И как
Антихрист придет, везде пройдет, и канавки этой не перескочит!
Когда век-то кончится, сначала станет антихрист с храмов кресты снимать да
монастыри разорять, и все монастыри разорит! А к вашему-то подойдет, подойдет, а
канавка-то и станет от земли до неба, ему и нельзя к вам взойти-то; нигде не
допустит канавка, так прочь и уйдет!
Когда придет антихрист, ему на землю всюду доступ будет, а как дойдет до
места, где Ее (Богородицы) Пречистые стопочки прошли, так и не переступит, а
обитель на небо поднимется…
Будет у вас два собора; первый мой-то собор холодный; куда лучше будет
Саровского-то и будут они нам завидовать! А второй-то собор, зимний Казанский,
ведь церковь-то Казанскую нам отдадут! Вы и не хлопочите, придет время еще
поклонятся да и отдадут ее нам. И скажу тебе, вельми хорош будет мой собор, но
все-таки еще не тот этот дивный собор, что к концу-то века будет у вас. Тот,
матушка, на диво будет собор! Подойдет Антихрист-то, а он весь на воздух и
поднимется и не сможет он взять его. Достойные, которые взойдут в него,
останутся в нем, а другие хотя и взойдут, но будут падать на землю. Так и не
сможет достать вас Антихрист-то; все равно как в Киев приходили разбойники, а
церковь-то поднялась на воздух ; достать-то они ее не могли. Так вот и собор ваш
и канавка поднимутся тоже до неба и защитят вас, и не сможет ничего вам сделать
Антихрист! И при том соборе время придет такое у вас, матушка, что ангелы не
будут поспевать принимать души, а вас всех Господь сохранит, только три из вас
примут мученье, трех антихрист замучит! Ведь Дивеево-то диво будет, матушка,
четверо мощей в рождественской церкви у нас почивать будут! И будет тут не село,
а город. Мы-то с тобой не доживем, а другие доживут и до этого!
… Все пройдет и кончится. И обители уничтожатся, а у убогого Серафима в
Дивееве до самого дня пришествия Христова будет совершаться Безкровная жертва!
Говоря о Серафиме Саровском невозможно не упомянуть о следующей истории:
Рабу Божиему Николаю, прибывшему в Дивеево из Ставрополья, было чудесное
явление преподобного Серафима и поведал следующее:
- То, что скажу, передай людям! Война начнется срезу после моего праздника. Как
только народ схлынет из Дивеево, так сразу и начнется! А в Дивеево меня нет: я
нахожусь в Москве. В Дивеево же я, воскреснув в Сарове, приду живой вместе с
Царем.
Николай спросил: - А коронация Царя будет в Дивеево? Но батюшка Серафим в это
время стал быстро молча удаляться. Николай даже растерялся.
И тут сверху голос произнес:
- Венчание Царя на царство будет не в Дивеево, а в Успенском соборе
Владимира....